«Газпром нефть» усилила надежность проекта «Приразломное» новым судном ледового класса

«Саян Поларис», построенный в 2018 году, принадлежит компании «Севнор Менеджмент» и передан в аренду «Газпром нефть шельфу». Он будет использоваться в качестве судна снабжения, плавучей гостиницы и, при необходимости, выполнять аварийно-спасательные работы.

Многофункциональное судно ледового класса «Саян Поларис» усилит безопасность и надежность работы проекта «Приразломное» в Баренцевом море.

Для работы на проекте «Приразломное» в сложных погодно-климатических условиях судно было модернизировано специалистами «Морской арктической геологоразведочной экспедиции»: повышен его ледовый класс, увеличена пассажировместимость, установлены специальный кран и оборудование для ликвидации аварийных разливов. Усиленный ледовый класс позволяет работать в арктических и замерзающих морях круглогодично. Применение инновационной силовой установки и современной системы динамического позиционирования, способной удерживать судно в заданной точке без якорей и швартовки, повысит безопасность, сократит эксплуатационные расходы и минимизирует влияние на экологию.

Многофункциональные ледокольные суда доставляют грузы с базы снабжения в Мурманске на платформу, обеспечивают аварийно-спасательную готовность и погрузку челночных танкеров. Входящие во флот обеспечения проекта суда — двойного действия, то есть обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.

Новое судно повышенного ледового класса и может работать в самых сложных погодно-климатических условиях

«Саян Поларис» может вместить на борту до 100 человек. Для длительного комфортного проживания специалистов, задействованных в работе платформы «Приразломная», на модернизированном судне построен комплекс функциональных помещений, включая конференц-зал, две кают-компании, лазарет, комнату отдыха и тренажерный зал.

Андрей Чибис, губернатор Мурманской области:

«У нас в планах — создание логистической базы для обслуживания шельфовых проектов. Соответствующие переговоры мы ведём с федеральными министерствами, и, конечно, нам принципиально важно получить заказ от непосредственного заказчика. Как видите, первые „ласточки“ уже здесь. Но нам нужно сделать так, чтобы в Мурманск приходило и здесь базировалось как можно больше судов, обслуживающих шельфовые проекты, судов геологоразведки. Федеральное правительство в соответствии с поручением Президента готово выделить под это дополнительные ресурсы. Наша задача — эту экономическую составляющую, связанную с развитием сервиса и судоремонта, с учётом той базы, которая у нас уже есть, активно развить. Нам нужны новые клиенты, новые инвестиции, новые рабочие места и налоги».

Сергей Чигай, временно исполняющий обязанности генерального директора «Газпром нефть шельфа»:

«Передача нового судна не случайно проходит в Мурманске, являющемся базовым портом обеспечения бесперебойной работы платформы „Приразломная“. Первый в России проект по добыче нефти на шельфе Арктики активно развивается, что требует усиления задействованного нами флота. „Саян Поларис“ оснащено по последнему слову техники и обладает широким функционалом, необходимым для разработки Приразломного месторождения. Уникальные компетенции и опыт работы в замерзающей акватории, которые накопила компания, позволяют нам качественно расширять шельфовый портфель, точно и в срок выполнять запланированные сейсморазведочные работы на лицензионных участках и укреплять лидерство „Газпром нефти“ в освоении Арктики».

Алексей Казанин, председатель совета директоров ОАО «МАГЭ»:

«Участие в шельфовых проектах для нас — одно из главных направлений работы. Новое судно — настоящая гордость. Мы проделали большую работу по совершенствованию „Саян Полариса“ для проекта „Приразломное“. Сегодня это единственное судно в российской флотилии в своём классе, которое имеет полный набор уникальных характеристик для работы в Арктике на круглогодичной основе».

Справка

Приразломное — первый и единственный в России проект по добыче нефти на арктическом шельфе. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года.

Приразломное нефтяное месторождение расположено в юго-восточной части Баренцева моря в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти составляют 79 млн тонн. Лицензия на разработку Приразломного месторождения принадлежит ООО «Газпром нефть шельф», которое является дочерним обществом «Газпром нефти».

Специально для разработки месторождения в России была создана нефтедобывающая морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции. «Приразломная» проектировалась с учетом характеристик арктического региона и рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Транспортно-логистическая система проекта «Приразломное», включающая, помимо двух челночных танкеров, два многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев», позволяет выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования платформы «Приразломная».

Возврат к списку