«Газпром нефть» добыла на «Приразломной» 3-миллионную тонну арктической нефти

«Газпром нефть» добыла на «Приразломной» 3-миллионную тонну арктической нефти

На платформе «Приразломная» — первом и на сегодняшний день единственном нефтедобывающем объекте на российском арктическом шельфе — была добыта 3-миллионная тонна нефти. Погрузка танкера «Михаил Ульянов» с юбилейной тонной стала сорок пятой с момента начала промышленной эксплуатации месторождения.

Транспортировку ARCO — первой российской арктической нефти с Приразломного месторождения — обеспечивают два нефтеналивных танкера усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом — «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов». Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной отгрузки нефти с платформы в арктических условиях и обеспечивают безопасный вывоз углеводородов с месторождения.

Спрос на сорт ARCO обусловлен такими особенностями сорта, как высокая плотность (порядка 906 кг на кубический метр), повышенное содержание серы, высокое содержание битумов, низкий показатель коксового остатка, большое количество фракций, используемых для производства масел.

«Добытая компанией „Газпром нефть“ трехмиллионная тонна нефти Приразломного месторождения — это не просто красивая цифра. Это доказательство того, что добыча нефти на арктическом шельфе может быть безопасной и эффективной, свидетельство оправданности нашей ставки на стабильность отгрузок и плановое наращивание показателей по нефтедобыче» — отметил генеральный директор компании «Газпром нефть шельф» Геннадий Любин.

Экологическая безопасность на всех этапах функционирования платформы — приоритет проекта «Приразломное». Платформа проектировалась с учетом особенностей региона и необходимости минимизировать воздействие человека на природу Арктики. Так, с 2010 года независимая компания «Фрэком» проводит ежегодный экологический мониторинг в районе расположения платформы. Кроме того, «Газпром нефть» уделяет большое внимание изучению популяции атлантического моржа юго-восточной части Баренцева моря: участвует в научных исследованиях, полевых экспедициях и мониторинге биосистем близлежащих островов.

Результаты независимых исследований показывают, что экологическая обстановка в Печорском море в целом и в районе Приразломного месторождения не вызывает опасений и проект не оказывает воздействия на экологию участка и, в частности, на образ жизни атлантического моржа.

Справка

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.


Возврат к списку