Арктический флот шельфовых проектов «Газпром нефти» получил дополнительную защиту

Арктический флот шельфовых проектов «Газпром нефти» получил дополнительную защиту

На многофункциональном ледокольном судне снабжения (МФЛС) «Юрий Топчев», входящем в арктический флот «Газпром нефти», завершена установка стационарной кранцевой защиты корпуса. Работы проводились в порту Мурманск с 12 сентября по 30 октября 2016 года в период планового заводского ремонта и очередного освидетельствования судна Российским морским регистром судоходства (РС).

Проект оснащения МФЛС «Юрий Топчев» кранцевой защитой был разработан до постановки судна в ремонт и одобрен РС. Изготовление, сборка и монтаж кранцевой защиты на носу и корме судна продлились больше месяца и были выполнены под строгим контролем регистра.

В период ремонта также произведено плановое техническое обслуживание главных двигателей и главных генераторов, комплекса азимутальных движителей и оборудования электродвижения, спасательных шлюпок и дежурного катера, аварийно-спасательного и противопожарного оборудования.

Ходовые испытания состоялись в акватории Кольского залива по согласованной с РС программе, контроль всех технологических стадий осуществлялся инспекторами Мурманского филиала регистра. Корпус судна, судовые конструкции, механизмы и системы снова были признаны пригодными к использованию по прямому назначению. Прошедшее освидетельствование стало вторым для МФЛС «Юрий Топчев», построенного в 2006 году, и будет действительно в течение пяти лет.

«Установка дополнительного оборудования на „Юрий Топчев“ — еще один шаг к обеспечению безопасности добычи арктической нефти в Печорском море. Учитывая климатические условия, в которых эксплуатируется судно, его надёжность является залогом промышленной и экологической безопасности платформы „Приразломная“ — сказал генеральный директор компании „Газпром нефть шельф“ Геннадий Любин.

После завершения заводского ремонта МФЛС «Юрий Топчев» совместно с МФЛС «Владислав Стрижов» и двумя челночными танкерами продолжает обеспечивать бесперебойное снабжение и безопасное функционирование платформы «Приразломная». В число задач флота МЛСП «Приразломная» входит доставка на платформу грузов и персонала, обеспечение технологической и экологической безопасности функционирования платформы, осуществление круглогодичной отгрузки и транспортировки нефти.

Длина МФЛС «Юрий Топчев» составляет 99,3 м, ширина — 19,00 м, дедвейт — 3949 т. Экипаж судна составляет 21 человек.

Справка

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.


Возврат к списку