Модернизация авиапарка проекта «Приразломное» завершена

Компания «Газпром нефть шельф» завершила модернизацию вертолетного парка проекта «Приразломное», в который входят четыре машины марки Ми-8 АМТ. Они предназначены для перевозки пассажиров, крупногабаритных грузов на внешней подвеске, а также эвакуации пострадавших. Вертолеты прошли переоборудование на базе авиаремонтной компании «Спарк».

В ходе модернизации салон каждого воздушного судна был комплексно переоснащен. Вместо скамей в вертолетах установили кресла, оборудованные четырехточечными ремнями безопасности и обшитые износостойкой тканью. Оборудовано багажное отделение с полками для размещения багажа и специальными приспособлениями для безопасного крепления грузов. Новое напольное покрытие вертолетов оснащено световыми дорожками на случай аварийного покидания воздушного судна. В вертолетах установлены выдавливаемые окна, что соответствует мировым требованиям по безопасности при покидании вертолёта в случае аварийного приводнения. Кроме того, каждая воздушная машина получила новое спасательное оборудование: два авиационных спасательных плота с аварийными радиомаяками, рассчитанные на 25 мест каждый.

«После модернизации вертолетного парка условия перевозки вахтового персонала значительно улучшены, кроме того, новые воздушные судна вывели обеспечение безопасности при полетах над водой на качественно новый уровень. Это способствует обеспечению максимальной безопасности при разработке месторождения „Приразломное“, — отметил генеральный директор компании „Газпром нефть шельф“ Геннадий Любин.

СПРАВКА

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Проект вступил в активную фазу в середине 2013 года. Бурение первой скважины было начато летом 2013 года, а в декабре 2013 года МЛСП «Приразломная» начала добычу нефти. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года.

Все скважины, которые планируется пробурить на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает практически мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса».

Возврат к списку