Флот проекта «Приразломное» пополнило новое аварийно-спасательное судно

Флот обеспечения компании «Газпром нефть шельф», разрабатывающей нефтяное месторождение Приразломное на российском шельфе Арктики, пополнило современное многофункциональное судно «Мурман»*. Оно будет нести круглосуточное аварийно-спасательное дежурство в районе расположения платформы «Приразломная», обеспечивая безопасную нефтедобычу. Судно зарегистрировано под флагом Российской Федерации, порт приписки — город Мурманск.

«Мурман» представляет собой судно ледового класса Icebreaker 6** неограниченного района плавания. Оно предназначено для осуществления аварийно-спасательных и ледокольных операций при толщине льда до 1,5 метров. Помимо этого, «Мурман» оснащен оборудованием для тушения горящего на воде топлива, а также для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов как в ледовых условиях, так и на чистой воде.

Появление в проекте современного высокотехнологичного аварийно-спасательного судна будет способствовать безопасному освоению нефтегазовых ресурсов в Арктике. Кроме того, введение в эксплуатацию судна «Мурман» позволяет вывести вопросы обеспечения готовности реагирования на чрезвычайные ситуации на качественно новый уровень.

Генеральный директор компании «Газпром нефть шельф» Геннадий Любин отметил: «Производственные показатели по числу построенных скважин и объему отгруженной с месторождения нефти растут. Введение в эксплуатацию нового судна „Мурман“ поможет нам поддерживать безопасность добычи и отгрузки углеводородного сырья».

*Длина габаритная аварийно-спасательного судна — 87,75 м; ширина габаритная — 19,10 м; осадка — 6,52 м; мощность — 7 МВт.

** Icebreaker6 — класс судов, способных выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м.

Справка

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Проект вступил в активную фазу в середине 2013 года. Бурение первой скважины было начато летом 2013 года, а в декабре 2013 года МЛСП «Приразломная» начала добычу нефти. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года.

Все скважины, которые планируется пробурить на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает практически мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Возврат к списку