Флот проекта «Приразломное» пополнился новым судном

«Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти», разрабатывающая нефтяное месторождение «Приразломное» на шельфе Печорского моря, усилила флот новым транспортно-буксирным судном (ТБС) «Алеут»*. Судно зарегистрировано под флагом Российской Федерации, порт приписки — город Холмск (Сахалинская область).

Судно построено специально для проекта по добыче первой арктической нефти и будет выполнять полный цикл работ по снабжению «Приразломного». Кроме того, оно будет нести аварийно-спасательное дежурство возле платформы, обеспечивая в соответствии с планом ЛРН технологическую и экологическую безопасность проекта.

«Алеут» предназначен для длительной эксплуатации в условиях Арктики при экстремально низких температурах. Судно отличается повышенным ледовым классом Норвежского Морского Регистра Судоходства (Det Norske Veritas) — Icebreaker Ice 10, что соответствует ледовому классу Российского Морского Регистра Судоходства РС — Icebreaker 6**, а также оборудовано системой динамического позиционирования, позволяющей удерживать судно в одной точке, несмотря на воздействие ветра и течений.

На «Алеуте» установлено самое современное оборудование для сбора нефти: катер-бонопостановщик, комплект боновых заграждений, летний и три зимних скиммера, в том числе уникальная кормовая навесная система сбора нефти из-подо льда. Кроме того, ТБС может использоваться для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках и плавучих и береговых сооружениях.

«В условиях наращивания добычи на Приразломном месторождении введение в эксплуатацию нового судна позволит нам обеспечить бесперебойный процесс снабжения платформы всем необходимым, а также удерживать на максимально высоком уровне безопасность функционирования проекта», — отметил генеральный директор «Газпром нефть шельфа» Геннадий Любин.

Справка

* Дедвейт транспортно-буксирного судна «Алеут» 2 600 т, длина — 86,7 м, ширина — 19,5 м, осадка — 7,25 м, мощность 14 МВт. Судно обслуживает 16 членов экипажа.

** Icebreaker 6 — класс судов, способных выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м.

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Проект вступил в активную фазу в середине 2013 года. Бурение первой скважины было начато летом 2013 года, а в декабре 2013 года МЛСП «Приразломная» начала добычу нефти. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года.

Все скважины, которые планируется пробурить на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает практически мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса».


Возврат к списку