Транспортная инфраструктура

Транспортно-логистическая схема проекта, включающая два многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев» и два челночных танкера «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», позволяет выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования МЛСП «Приразломная».

МФЛС доставляют с базы снабжения в Мурманске на платформу грузы, обеспечивают технологическую и экологическую безопасность работ, при необходимости удерживают челночные танкеры во время грузовых операций. Суда оборудованы грузовой палубой площадью 750 м2, палубным краном и другими необходимыми устройствами. За время, прошедшее с начала промышленной добычи нефти на Приразломном месторождении, МФЛС в общем сложности перевезли уже более 130 тыс. тонн грузов.

Челночные танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тыс. тонн, построенные в 2009 году, предназначаются для круглогодичного вывоза нефти с месторождения. «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» имеют усиленный ледовый класс, оборудованы системой динамического позиционирования, позволяющей во время погрузки удерживать судно на одной точке несмотря на воздействие ветра и волн. Суда способны двигаться во льду кормой вперёд, оснащены современными средствами навигации и управления.

Суда снабжения и танкеры

Для оперативного управления производством и для доставки вахтового персонала и грузов на МЛСП «Приразломная» создана береговая инфраструктура. В ее состав входят база снабжения и база производственного обслуживания в Мурманске, а также перевалочная база на Варандее со строящимся вахтовым поселком на 180 человек для временного размещения персонала МЛСП «Приразломная». В ближайшее время на Варандее планируется проектирование и строительство вертодрома.

Логистика доставки вахтового персонала и грузов предусматривает использование самолетов Ан-24 для полетов в аэропорт «Варандей» и модернизированных вертолетов МИ-8 АМТ для полетов на платформу. В авиапарке «Приразломной» несколько модернизированных вертолетов, оснащенных с учетом жестких требований безопасности. В вертолете есть световые дорожки, выдавливаемые окна и два спасательных плота, рассчитанных на 25 мест каждый. Время полета от Варандея до МЛСП «Приразломная» составляет в среднем 40 минут.

Береговые объекты «Варандей» и «Мурманск»

Вахтовый персонал компании проходит специальный курс обучения правилам безопасности полетов вертолетом над морем и пребывания на морских нефтегазовых объектах. Курс составлен в соответствии с «Руководством по перелетам на вертолетах на морские установки», разработанным в 2009 году регистрами DNV (Норвегия) и Lloyd (Великобритания).